«Хочу как они!»

Мы создали конкурс для тех, кто хочет снимать полезный контент. Блогеры надевают рабочую форму, забираются в вертолёты и мечтают об успешном будущем, где каждый на своём месте. Это вам не танцевальные тренды из ТикТока снимать на смартфон. Тут всё серьезно.

От Краснодарского края до Иркутской области - участниками первого Всероссийского конкурса вертикальных клипов МедиаZавод стала молодёжь из 22 регионов страны. Теперь их объединяет не только любовь к созданию контента, но и увлекательные клипы о рабочих профессиях. Каждый из них - произведение диджитал-искусства. О конкурсе в цифрах

157
Клипов о рабочих профессиях
11
СУЗов
7
Медиацентров
2,5 млн
просмотров в сети Интернет

Сюжеты молодёжных клипов трогательные и смелые, увлекательные и слегка наивные, о простых рабочих и специалистах на производстве. Они притягивают внимание, запоминаются креативностью и создают положительный образ рабочих профессий. Вспомним слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: “Каждый труд имеет в себе свою красоту”. Молодёжь разглядела эту красоту и показала в конкурсных работах. Ученики медиацентра Телеровесник 96 из Ростова-на-Дону стали самыми активными участниками и взяли четыре призовых места в двух возрастных категориях. Светлана Константиновна Маргесь, руководитель медиацентра, начала обучать детей медиа компетенциям три года назад. Сейчас там - 24 ребёнка с 5 по 10 классы. Многие из детей задумываются о будущем в журналистике.

Ученица Светланы Константиновны Полина Остапенко учится в 7 классе, занимается воздушной гимнастикой и уже два года постигает азы медиа. За это время она с нуля научилась монтировать видео, работать с петличными микрофонами и снимать на профессиональную камеру.

Участница конкурса Дарья Урвачева живёт в городе Нижний Тагил. Она с детства увлекается иностранными языками: помимо английского учит немецкий и французский. В свободное от учёбы время занимается журналистикой и участвует в проектах телекомпании Телекон и Экорадио.

Другая участница Екатерина Шатунова из Краснодарского края учиться в Лицее имени профессора Евгения Александровича Котенко. В конкурсе она участвовала дважды, в первый раз победить не получилось. Во второй раз она подошла к съёмке видео во всеоружии, и ее старания были вознаграждены.

Как правило, попасть на заводы практически невозможно. Но если всё-таки получается, то это всегда увлекательная экскурсия. Поделитесь впечатлениями от съёмок конкурсных работ.

Светлана Маргесь: “Мы любим выездные съёмки! Я дала детям задание найти заводы, которые можно посетить. Без сомнений, самым популярным вариантом стал наш Ростовский вертолетный завод. Сложность была в том, что это закрытое военное предприятие и попасть туда непросто. Мы связались с их пресс-службой и договорились о встрече, проговорили сценарий и локации и потом приехали на сами съемки. Дети были в восторге. Еще один завод, который мы посетили - обувная фабрика. Очень увлекательно было наблюдать, как создается обувь от задумки, изготовления до упаковки!”

Полина Остапенко: “Самое яркое воспоминание, когда меня посадили в вертолет, а там много-много кнопочек. Я почему-то боялась, что он взлетит”.

Дарья Урвачева: “О конкурсе я узнала от преподавателя по журналистике, в первой волне я не смогла одержать победу, так как сняла видео не о рабочей профессии. Во второй раз я чувствовала себя уже увереннее на камеру. Благодаря опыту было легче общаться людьми. Я изучила теорию, как выстроить коммуникацию с людьми, как правильно задать вопросы, заинтриговать, заинтересовать зрителей. За счет этого я смогла одержать победу. Съёмки были очень увлекательные!”

В вашем городе рабочие профессии популярны?

Светлана Маргесь: В Ростове-на-Дону много знаменитых предприятий и заводов, поэтому рабочие профессии популярны и востребованы!

Полина Остапенко: Да, в нашем городе-миллионнике большой спрос на рабочие профессии.

Дарья Урвачева: В Нижнем Тагиле рабочие профессии популярны, но далёко не все. Например, мой город известен, как опорный край державы. А такие заводы, как Евраз и УВЗ, платят хорошие зарплаты рабочим. В городе есть колледжи, которые готовят, например, сталеваров. Там учатся люди, которые выбирают жизнь в Нижнем Тагиле.

Екатерина Шатунова: В городе Ейск, куда каждое лето съезжаются отдыхающие со всех уголков страны, рабочие профессии популярны! Здесь постоянно строятся гостиницы и кафе, ремонтируются дороги. У нас очень развита сфера КФХ и растениеводства. Быть рабочим у нас - престижно.

Кто для вас служит примером в жизни? На кого вы равняетесь?

Дарья Урвачева: Для меня пример в жизни - это мой папа. Он переехал в Нижний Тагил из поселка с населением в 3000 человек, обжился, прошёл трудный жизненный путь и встретил маму. Очень восхищаюсь своим отцом. Он - мой пример для подражания и моя мотивация работать дальше и добиваться высот. Сейчас он работает начальником цеха на УралВагонЗаводе. Такого высокого положения он смог достичь благодаря упорному труду.

Полина Остапенко: Я равняюсь на моего классного руководителя Дарью Николаевну и Светлану Константиновну Маргесь. Они обе очень активные, а я стараюсь не отставать. Например, Светлана Константиновна ведёт свой блог, а Дарья Николаевна помогает мне и другим ученикам принимать участие в конкурсах.

Екатерина Шатунова: Для меня примером являются мои родители. Они идут в ногу со временем. У них высшее образование, а у мамы даже два. Уже много лет они работают не по профессии: занимаются фотографией. И у них это здорово получается!

У вас получилось снять действительно увлекательные клипы о рабочих профессиях. Поделитесь с нами секретами успешных видеороликов для соцсетей.

Дарья Урвачева: Главное - говорить простым языком, а не высокопарными словами. Во-вторых, надо быть заинтересованным в создании ролика и быть открытым в общении с героем в кадре и аудиторией в соцсетях.

Полина Остапенко: Мы готовились к съёмкам две недели, было несколько вариантов клипов. Я выбрала один из них и сняла. Оказалось, что брать интервью - легко, когда полностью продуман сценарий. Сварщик Андреев Святослав, герой моего клипа, с детства смотрел на вертолёты и мечтал однажды взмыть в небо. Получается, что он воплотил свою детскую мечту.

Екатерина Шатунова: Секрет успешного клипа - в интересной подаче материала. Видео должно захватить внимание аудитории с первых секунд.

Молодые блогеры мечтают снимать контент о нашей необъятной стране, рассказывать о заводах в родном городе и вдохновлять родных, друзей и подписчиков выбирать рабочие профессии. Конкурс МедиаZавод стал для нас первым опытом «общения» с молодёжью России. Благодаря ему мы донесли до общественности свои ценностные ориентиры: важность рабочих профессий и приверженность принципу «люди прежде всего». Конкурс напоминает о созидательной роли рабочих в современном мире. О наших работниках мы с гордостью говорим: «Наши люди создают вещи, необходимые в каждом доме».

Свяжемся с вами

Мы даем работу со стабильным доходом

Ситистафф — это частное агентство занятости с
современным стилем управления и заботливым
HR-брендом

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных.